Ох уж эта Адаптация!

                                                                          

  Рекомендации родителям по подготовке ребенка    к детскому саду

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

- Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на то, что находится на территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

- С ГОРДОСТЬЮ рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

- Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

- Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей, Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

-  Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

-  Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

-  Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе, Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

-  Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки и беречь их. Научите его делиться ими с другими детьми.

-  Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

-  Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

-  Поддерживайте отношения с воспитателем. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

- Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

-  Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Материал взят со справочника «Старший воспитатель» №8, 2008г.

ПЕРВЫЕ ДНИ В ДЕТСКОМ САДУ...

-Примерно за неделю до того, как ребенок пойдет в детский сад, скажите ему об этом.
-Желательно, чтобы это сообщение прозвучало непринужденно, между прочим.
-Накануне напомните ему, что завтра он идет в группу, и ответьте на любые вопросы ребенка.
-Скажите, что Вы обязательно пойдете вместе с ним.
-Когда уже будете уходить, обязательно попрощайтесь с ним.
-Отведите ребенка в группу, передайте его воспитателю и скажите, что Вы обязательно придете за ним в детский сад, чтобы вместе пойти домой.
-В первую неделю приходите за ним пораньше.
-Конечно, ребенок еще не умеет определять время дня, однако советуем Вам приходить за ним в первые дни до обеда.
-Не опаздывайте за ребенком никогда.
-Если все остальные дети разошлись по домам, а Ваш малыш остался один в детском саду, он обязательно почувствует себя забытым, даже если ему 5,6 лет.
-Не удивляйтесь, если на следующий день ребенок не захочет идти в детский сад или заболеет, т.к. эмоциональный стресс ослабляет ребенка.
-Воодушевляемый присутствием других детей, ребенок будет «выкладываться» в играх.
-Поэтому домашние занятия должны быть простыми и обязательно нравиться ему.
-Ребенку нужно от родителей то, что он не получает в группе.
-Возможно, на сегодня ему достаточно музыки и сказок, и он с удовольствием побегал бы во дворе; а другому ребенку, который в детском саду весь день бегал, катался на горке и качелях, вечером как раз хочется послушать интересную историю.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОМА...

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития.
Ребенок проводит много времени дома, тем самым окружение оказывает на него достаточно сильное воздействие. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений он впитывает все, что его окружает.
Однако, ребенок имеет возможность взять из своего окружения то, что ему сейчас интересно, то, к чему готова его психика, то есть он становится активным участником процесса развития.
По своей сути, обогащенная развивающая среда – это такое окружение ребенка, которое делает возможным его интенсивное, гармоничное, комплексное развитие.
Развивающая среда - это обстановка, в которой ребенок более активно и быстро познает мир во всем его многообразии. Такая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению способностей.
Поэтому, организовывать пространство жизни ребенка нужно с наибольшей пользой.


Что необходимо знать при организации развивающей среды дома?

Необходимо организовать развивающую среду в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Основным требованием к среде является создание атмосферы, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие и др.
В результате пребывания в естественной, уютной обстановке у ребенка складываются предпосылки для возникновения и закрепления положительного эмоционального тонуса, что является основой успешного интеллектуального и личностного развития.
Главное и основное правило организации среды дома - доступность.
Все стимульные материалы должны быть ребенку доступны.
Шкафчики, в которых хранятся игрушки и развивающие пособия, в идеале должны быть открыты, чтобы ребенок подходил и брал то, что ему интересно.
Пока ребенок мал, кладем развивающие материалы на нижние полки, а по мере роста малыша- на более высокие.
Развивающая среда предполагает свободный выбор, который реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала и т.д. Развивающая среда должна быть гибкой – меняться по мере роста ребенка и изменения задач его развития.
Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается.
Естественно, что его окружение не может быть застывшим, а также требует изменений.
Поэтому среда не может быть построена окончательно. Развивающая среда предполагает выбор в пользу разнообразия и многофункциональности игрушек.
Покупая очередную игрушку, следует задавать себе вопрос: какую новизну и пользу она принесет вашему ребенку.
Также учитывается безопасность оборудования и материалов для здоровья детей.
Развивающая среда должна носить системный характер, она может быть представлена отдельными элементами, которые можно использовать в совокупности с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.
К примеру, взять книгу (из книжного уголка) и показать иллюстрации любимой игрушке и т.д.)
Многие имеют различные возможности организации детского уголка дома. Приведем несколько примеров, что и как можно использовать.
В доме можно использовать все для развития: стены, пол, потолок, окна, двери.
Сделать разные интересные уголки, чтобы привлекали взгляд, и там захотелось побыть, пофантазировать, поиграть.
Один из способов размещения информации – то, что она часто попадается ребенку на глаза и хорошо запоминается.
Обратите внимание, что картинки должны быть большими – ребенок должен хорошо их видеть, не напрягая зрение.
Под картинкой можно сделать подпись – название предмета, изображенного на картинке.
По мере роста малыша, картинки меняются.

Купание в ванной!

Интересное, веселое, полезное. Полезное, не только с точки зрения гигиены.
Во время купания можно организовать занятия для ребенка.
Используя стены вместо доски можно легко и просто запомнить геометрические фигуры.
Взрослый рисует на стене квадрат или треугольник, а малыш стирает его пальчиком.
Посчитайте вместе, сколько углов у этих фигур.
Геометрические фигуры можно вырезать и из тонкого поролона.
Тогда у ребенка появится целая коллекция обучающих мочалок.
Ими можно просто играть, рассматривать и изучать, а можно выполнять взрослые инструкции: давай помоем животик красным квадратиком, а ножки потрем синим треугольником и т.д.


Использование клея, бумаги, ножниц и других материалов.

Отличные развивающие пособия можно изготовить самим буквально за полчаса. К примеру, изготавливаем геометрические фигуры.
Берем картон, цветную бумагу, вырезаем (одного цвета для облегчения восприятия), клеим на один лист картона и изучаем геометрические формы, затем отыскиваем, что есть дома (на улице) круглое, квадратное, треугольное.
Изучаем размер: вырезаем круг (квадрат и т.д.) одного цвета, но разных размеров, клеим на одной линии и ищем самый большой, средний, самый маленький и т.д.
Можно совместно создать «Альбомы по интересам» (в них можно хранить и пополнять коллекцию открыток, фантиков от конфет, иллюстрации с изображением игрушек, животных и др., или просто хранить фотографии с очередного интересного мероприятия).

Книжки

Обязательно должно быть множество книг, с учетом возраста ребенка, с запоминающимися иллюстрациями и интересными сюжетами.

Наш детский сад

"Вот где мы гуляем..."

"А здесь - мы играем..."



 

Новости